МОУ СОШ д.Кривское
Калужская область, Боровский район, д. Кривское, ул. Мигунова, д. 5
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа д.Кривское имени В.В.Мигунова"

    МОУ СОШ д.Кривское

    История школы

    Кривская средняя школа гостеприимно распахнула перед учащимися свои двери 1 сентября 1963 года. Она была построена обнинскими строителями по заказу совхоза УРСа ОАЭС, директором которого в те годы был Терещенко Сергей Федосеевич. Прорабом строительства- Максименко Яков Иванович. До открытия средней школы кривские ребята в своей деревне могли получить лишь начальное образование в двухкомплектной начальной школе, расположенной в (бывшие школьные мастерские) одноэтажном кирпичном здании. Заведующей начальной школы была Зуева Вера Петровна. А чтобы продолжить учебу дальше, дети должны были ходить пешком в Белкинскую семилетнюю школу. Поэтому открытие в д. Кривское средней школы было большим праздником для детей и их родителей. Среднее образование теперь могло стать явью в каждой сельской семье. Ребята из 11 близлежащих деревень: Белкино, Кабицино, Вашутино, Фатеево, Писково, Бавыкино, Городня, Тимашово, Климовское, Машково, Заречье- вместе с учениками Кривской начальной школы сели за парты новой школы. Учеников приветливо встретили их новые учителя. Педагогический коллектив возглавляла Нефедова Антонина Матвеевна. Она была назначена директором школы будучи уже опытным просвещенцем, т.к. в Боровском районе была известна долгие годы как директор Белкинской семилетней школы, и сумела к этому времени стать авторитетным и любимым учителем сельских ребят. Завучем была назначена Умеренкова Екатерина Никитична. Бывшие учителя Белкинской семилетней школы стали первыми учителями учащихся новой Кривской школы. Преподавателем русского языка и литературы - Морякова Анастасия Степановна, опытный учитель, бывшая воспитанница школы- колонии «Бодрая жизнь», которую создал и возглавлял член коллегии и Наркомпроса РСФСР Станислав Теофилович Шацкий. (Она училась в одном классе с будущим Героем Советского Союза летчиком из нашей деревни Мигуновым В.В.). Анастасия Степановна была грамотнейшим, скромным и порядочным человеком. (К сожалению, рано ушедшим из жизни (1919-1975). Преподавателями математики стали Кутоманова - Коляскина Антонина Петровна, выпускница физмата КГПИ, имеющая уже трехлетний стаж работы с сельскими ребятами и зарекомендовавшая себя любящим свой предмет учителем, дающим хорошие знания по математике. Преподавала математику выпускница учительского института, позже закончившая МЗПИ, которая сразу стала любимым педагогом сельской детворы, Кленова Зинаида Дмитриевна. Она умела так доступно и понятно объяснять порой трудный материал, что учащиеся охотно занимались математикой. Строгость и демократичность как-то так органично уживались в этой учительнице, что дети ее просто обожали. Учителем географии работала Александрова Анна Васильевна, преподаватель с большим стажем педагогической работы. Она умела очень живо и интересно рассказывать на уроках, водила ребят на экскурсии, учила любить и беречь природу. Выпускница филологического факультета КГПИ Шнырева Нина Дмитриевна преподавала русский язык, литературу и немецкий язык и к тому времени уже была учителем с 4-х летним стажем работы в сельской школе. Кроме учителей, пришедших на работу из Белкинской семилетней школы, в новую школу были приняты преподавателем физики и математики Митин Василий Тимофееевич, биологии- Герасимов Петр Иванович, преподаватель пения- Данилюк Вера Егоровна, преподаватель рисования- Тимонина Людмила Александровна, английского языка - Торшина Галина Евгеньевна. Буквально через несколько дней нашли и преподавателя физвоспитания. Им стала Лопырева Надежда Ивановна. В начальной школе продолжали трудиться Зуева Вера Петровна и Курочкина- Кузьмина Лидия Семеновна. Старшая пионервожатая Архипова Галина Федоровна совмещала еще и работу воспитателя интерната. Вот в таком количестве и таким составом начинала работать вновь открытая школа. Школа строилась по проекту восьмилетней на 360 учащихся, а пришлось обучать более 380: с 4 по 8- были параллельные классы, а девятый – один. Свой первый выпуск десятиклассников школа сделала в 1966 году и из восмилетней стала средней. Выпускница этого класса - Мятникова Надежда Ивановна закончила школу с серебряной медалью. С самого начала организации обучения в школе создавались большие трудности. Возникла необходимость в интернировании более 100 учащихся из отдаленных деревень. До тех пор, пока не было приготовлено к проживанию ребят здание барачного типа, этих учащихся размещали в здании бывшей начальной школы и даже в помещениях некоторых классов. Поэтому великой радостью для учащихся и руководителей школы было открытие отдельного помещения, куда были помещены 130 учащихся из дальних деревень. В интернате было печное отопление, не было водопровода и канализации. Но комнаты были обставлены надлежащей мебелью, имелись два больших помещения для групповой подготовки уроков и проведения внеклассных мероприятий.

    Образование и формы обучения

    В школе есть три формы обучения: очная, очно-заочная и заочная. В любой из них ребенок строго следует учебной программе и за его знания отвечает школа, а не родители. При очной форме ребенок ходит в школу каждый день. У этой формы есть разновидность — надомное обучение.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–11 классов

    Программа развития

    Программа развития МОУ СОШ д.Кривское является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2021 года до 2025 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    Актуальность.

    Программа подготовлена рабочей группой школы.

    В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

    Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям.

    Цель Программы: Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума на 2021-2025годы.

    Ожидаемые результаты реализации Программы:

    - инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

     - оснащение 100% кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

    - 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе  новым ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным  технологиям;

    - не менее 50 % педагогов работают по инновационным образовательным технологиям;

    - не менее 80 % педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);

    -100 % выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ГИА - 9, 11;

    - не менее 50 % родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie